Благими намерениями вымощена дорога на Ren TV
YouTube — удивительная площадка. Его алгоритмы вытаскивают наверх именно те видеоролики, которые сам считаешь неудачными, которые сделаны сугубо ради эксперимента и совсем не отражают самые главные твои идеи. Жизнь часто наказывает за небрежность. И в случае публикации одного из моих видеороликов я познал это на своём опыте. Раньше я никогда не мог подумать, что могу пожалеть о том, что какое-то из моих видео приобретёт высокую популярность. Но именно так произошло с роликом «Каких женщин нужно избегать«, который я выпустил чуть больше месяца назад.
По многим ключевым словам из этого ролика YouTube сделал вывод о том, что я принадлежу к прежде мне почти не известному сообществу под названием «Мужское движение». Это сообщество озлобленных на женщин мужчин, в личной жизни переживавших серьёзные разочарования и нашедших главную причину всех своих бед в испорченности слабого пола. Как ныне оказалось, сообщество это весьма многочисленно. По крайней мере в пространстве YouTube, что я мог красочно наблюдать, читая комментарии под видео.
Сам ролик был снят в ответ на просьбу одного моего давнего знакомого, экс-клиента, с которым у меня очень тёплые отношения. Я подумал: «Формат очень попсовый, в стиле журнала Космо, но почему бы не попробовать?!». И несмотря на упрощённость и категоричность формулировок, в целом я считаю многие слова в этом видео верными. И я бы их повторил и подписался под ними. А вот о чём я жалею, так это о том, что неокрепшие умы действительно эти слова воспринимают неверно (причём до прочтения первых комментариев этого мне не удалось предвидеть). И сегодня я бы добавил в это видео множество пояснений. И насчёт того, что этот ролик только для тех, кто в поисках, а не для тех, кто сейчас в отношениях и уж тем более — не для тех, кто ищет способ оправдать свои неудачи и ущербность. И насчёт того, что ответственность за выбор правильного человека для жизни никак не отрицает необходимость самому «смотреться в зеркало». И насчёт того, что психологический тип — это всегда ярко выраженная акцентуация, а не наличие каких-то отдельных элементов (которые действительно есть у каждого). И насчёт вообще субъективности и условности всей классификации, которую стоит воспринимать именно как намёк на то, какие звоночки должны настораживать, а не как алгоритм отбраковывания реальных живых людей. И насчёт важности собственных обоснованных мнений, в противовес следованию упрощённым схемам от умного дяди. Мне совершенно не чуждо чувство социальной ответственности, поэтому в определённых моментах содержимое этого видео мне не нравится. Ощущать свою причастность к деяниям RenTV, честно говоря, не слишком приятно. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. А на ошибках, как известно, учатся. И этот урок не прошёл зря — в дальнейшем я подходил к выбору тем и формату гораздо осторожнее. К счастью, ошибки такого рода случаются в последние годы редко. А, если говорить о моей индивидуальной работе с клиентами, то здесь моё ощущение соблюдения «клятвы Гиппократа» носит не только субъективный характер, но и объективный, если основываться на отзывах клиентов и на том, как складывается их жизнь спустя годы с момента нашего знакомства.
Факт остаётся фактом. Ютуб живёт по рыночному принципу — его алгоритмы вытаскивают наверх то, что вызывает резонанс, вызывает желание как-то реагировать на услышанное, печатать, переслать знакомым и т.п. И чаще это оказываются ролики поверхностные, заносчивые, противоречивые, спорные и т.д. Я окончательно осознал это не сразу. Однако после долгих раздумий посчитал, что я могу найти в этом свои плюсы: я могу использовать эти «выстреливающие» видео, для того, чтобы в комментариях активно общаться с людьми и в том числе переключать их внимание на свои гораздо более глубокие, светлые и важные с т.з. моей миссии ролики. Собственно, с удовольствием делаю это и здесь:
«Испортились отношения с мужем или с женой. В чём причина и что делать«
«Сколько нам осталось до развода: как предсказать будущее отношений«
«Ссоры в отношениях: профилактика, выживание, восстановление. Как находить компромиссы«
«Как управлять чувствами«
«Успеть до смерти: как прожить жизнь так, чтобы больше не хотелось«
«Как улучшить отношения за один день«
Эпоха потребления, в которой мы живём сегодня, поразила оба пола в одинаковой степени. Она породила много новых «измов»: феминизм, либерализм, индивидуализм, вещизм, маскулизм и т.д. Она нанесла удар по социальным отношениям, как на уровне всего общества, так и на уровне локальных коллективов или семей. И то, что мою семью она коснулась в минимальной степени, связано лишь с тем, что и я, и моя жена, и мои родители, и её родители получили определённую ценностную базу, ещё во времена СССР. В этой системе есть понятия долга, чести, достоинства (не в нынешнем смысле слова), ответственности, жизненной миссии и т.п., что, безусловно, даёт иммунитет. Но, к сожалению, большинство людей вокруг уже утратили понимание значений этих слов, утратили понимание того, на каком фундаменте строятся все самые прочные отношения людей, семейные, в частности. Я пробовал и пробую разные формы протеста против нынешней потребительской эпохи и тот, который воплощён в видео «Каких женщин нужно избегать», по факту носит скорее деструктивный характер. Именно из-за того, что он льёт масло в огонь индивидуализма и разобщённости, а не наоборот. С другой стороны в ходе своих экспериментов мне, кажется, удалось найти формулу, как хотя бы частично достучаться до многих людей, которых поражает вирус эгоизма и консюмеризма. Иногда я пытаюсь говорить с ними на их же языке, но при этом показать, что строить отношения на вечных принципах надёжности, ответственности, честности, открытости, отзывчивости и дружбы является со многих сторон более выигрышным (или, как модно говорить в их кругу, эффективным), чем жизнь по социал-дарвинистским принципам, вроде «Бери от жизни всё!», «Человек человеку — волк!», «Не дай себе засохнуть!», «И пусть весь мир подождёт!» и т.д. Особенно, в перспективе десятилетий совместной жизни.