Упражнения на развитие коммуникативных навыков

Знакомая попросила подобрать эффективные упражнения на развитие коммуникативных навыков. Благо опыт проведения тренингов по развитию отношений дает богатую почву для генерации таких упражнений.
Конечно, полевые упражнения всегда эффективнее аудиторных, поэтому я предложил ей варианты и для тренинга в помещении, и за его пределами. Причем развивают они не только базовые коммуникативные способности, но и вообще целый комплекс психологических навыков. Пользуйтесь на здоровье.

1) Покупается 100 шариковых ручек с ластиком (или любой другой аналогичный товар с небольшой «фишкой»), которые необходимо продать в пригородных электричках в течение дня.

2) Представляемся журналистом и берём 30 интервью у незнакомых людей на довольно абстрактную тему, пользуясь заготовленным списком вопросов. Вопросы открытые, провоцирующие обсуждение и диалог. Вот примеры таких вопросов из использованной мной анкеты:
— У кого больше возможностей для выбора партнера: у мужчин или у женщин? Почему?
— Как Вы считаете, что такое интуиция?
— Как Вы думаете, проблемы в личных отношениях помогают или мешают человеку сосредоточиться на работе? Почему?

А вот модификация этих упражнений для аудитории:

1) Роли распределяются следующим образом. Один заказчик и несколько торговых представителей (можно мини-групп). Заказчик устраивает тендер на предложение лучшей туристической поездки на свой отпуск. Все торговые представители получают условия тендера, формируют предложение и в форме активной презентации пытаются убедить заказчика воспользоваться именно их турпоездкой. Заказчик также получает прописанную роль, в соответствии с которой и выбирает одно из предложений. В конце — обсуждение того, какие презентации оказались особенно удачными, а в какие можно удачно изменить. В конце обратная связь каждого участника относительно собственного опыта и других презентаций.

2) Принцип похож на старую телепередачу начала 90-х «Любовь с первого взгляда». (Вообще, передача замечательная). Участники разбиваются на пары. Всем парам даётся одно и то же задание: узнать как можно больше фактов о детстве друг друга (до окончания школы). На общение дается 10 минут. По их истечению ведущий по очереди каждому из участников зачитывает один из вопросов из своего списка, как бы проверяя, насколько хорошо участникам удалось познакомиться. Один участник пишет ответ на листочке, после чего другой называет свой вариант вслух. Пары соревнуются — кто наберёт больше баллов. Всё это организуется в живой, весёлой манере. Вопросы, например, следующие:
— Была ли у Сергея в детстве кличка? Если да, то какая?
— Как звали лучшую школьную подругу Марины?
— Какой детский поступок Николая — самый хулиганский?
— Когда Оксана в первый раз влюбилась?
— Кем Александр мечтал стать в детстве?
— В скольких школах училась Ольга?
— и т. д.

comments powered by HyperComments